Как рисовать автомобили в перспективе пошаговое руководство - заглавное изображение

Автомобиль в перспективе от Gvaat – шаг за шагом этого изображения находится в конце этого урока.

Для рисования автомобиля в перспективе требуются различные навыки. Чтобы нарисовать кузов автомобиля в перспективе, нам нужно знать, как нарисовать коробку в перспективе и как найти центр каждой плоскости этой коробки. Чтобы нарисовать колеса, нужно знать, как нарисовать круг в перспективе. Чтобы колеса выглядели правдоподобно и сочетались с колесами на другой стороне автомобиля, нам нужно научиться рисовать цилиндр в перспективе. Чтобы нарисовать кузов автомобиля, нам нужно будет знать, как зеркально отражать фигуры в перспективе, и так далее.

Не всегда приобретение необходимых навыков доставляет удовольствие, но умение рисовать в перспективе даст огромный толчок не только вашим рисункам автомобилей, но и тому, как вы рисуете что угодно. Поэтому отдача от вложения времени в изучение перспективы слишком велика, чтобы ее игнорировать.

В этом уроке мы рассмотрим основные навыки, необходимые для рисования автомобиля в перспективе, а затем поэтапно нарисуем несколько автомобилей.

Гваат’ практика – транспортные средства в перспективе свободный рисунок. Поэтапное рисование каждого автомобиля находится в конце этого урока.

Учимся рисовать коробку в двухточечной перспективе

В этом уроке мы рассмотрим поэтапное рисование вышеуказанных автомобилей, а также нескольких других. Перед этим нам нужно рассказать несколько вещей о перспективе, поэтому ознакомьтесь с ними, прежде чем перейти к пошаговой части ниже!

Первое, что мы должны научиться делать, чтобы рисовать автомобили в перспективе, — это как нарисовать прямоугольную коробку в двухточечной перспективе. Невозможно хорошо нарисовать автомобиль, не зная, как изобразить коробку в двухточечной перспективе. Но не волнуйтесь, мы пройдем через это вместе.

Гваат, а как насчет одноточечной перспективы? Это зависит от точки зрения, с которой вы хотите нарисовать свой автомобиль. Наиболее распространенной является двухточечная перспектива, поэтому мы рассмотрим ее здесь. Всегда рекомендуется расширенный урок по перспективе, но сегодня мы сжимаем все в то, что нам больше всего нужно для рисования автомобиля.

Начните с рисования линии горизонта через всю страницу. Линия горизонта — это линия, определяющая горизонт. Перспективные линии движутся к точкам на линии горизонта и исчезают там. Эти точки называются точками схода.

Посмотрите это видео для быстрого демонстрации (линия горизонта — горизонтальная линия через всю страницу, и две точки схода слева и справа).

Таким образом, линия горизонта — это линия, на которой мы устанавливаем исчезающие точки. Исчезающие точки всегда будут располагаться на линии горизонта, а не где-либо еще на странице.

Я’ хотел бы добавить, что изучение перспективы для рисования транспортных средств или чего-либо еще может быть очень сложным и запутанным, его трудно визуализировать и понять. Однако, базовую механику перспективы несложно освоить. Вот почему я сторонник того, чтобы сначала научиться рисовать коробку в перспективе. Как только вы освоите базовую механику, вы сможете вернуться к ней позже, чтобы понять всю сложность темы.

Сейчас нам нужно установить левую и правую точку схода для создания двухточечной перспективы.

Запомните, что точки схода всегда находятся на линии горизонта, они не перепрыгивают через линию горизонта и не перемещаются под линию горизонта.

Так что давайте зададим точку схода в двухточечной перспективе.

Так что давайте нарисуем левую точку схода на левой стороне нашей страницы и правую точку схода на правой стороне нашей страницы. (См. видео выше).

(Вы где-то слышали, что точки схода должны находиться за пределами страницы? Да, для большинства рисунков так и должно быть, но для изучения перспективы это не поможет. Вы поймете почему, когда сможете самостоятельно нарисовать несколько ящиков. Давайте придерживаться нашего примера, чтобы вы смогли это сделать!).

Сейчас, когда у нас есть линия горизонта, разделяющая нашу страницу на верхнюю и нижнюю части, мы можем определить некоторые вещи, прежде чем двигаться дальше:

  • В первую очередь мы можем определить, что все, что находится выше линии горизонта, будет находиться над нами
  • Мы также можем определить, что все, что ниже линии горизонта, будет ниже нас, и
  • все, что находится на линии горизонта, будет примерно на уровне глаз того места, где мы стоим, то есть с той точки, с которой мы наблюдаем за сценой.

Гваат, почему сцена важна, когда я пытаюсь нарисовать автомобиль? Дело не в том, что сцена важна, а в том, что мы хотим хорошо нарисовать автомобиль. У автомобиля есть несколько сторон, и каждая из них раскрывается перед нами в определенной степени в зависимости от вида – а перспектива — это то, как мы определяем вид, который мы видим. Перспектива будет меняться в зависимости от вида – в зависимости от того, откуда мы наблюдаем за сценой. Установка сцены определяет, как мы будем воспринимать автомобиль, который мы рисуем.

До сих пор все хорошо. У нас есть линия горизонта и две точки схода.

Теперь нужно нарисовать коробку. Наша коробка будет находиться где-то между двумя точками схода, которые мы разместили на линии горизонта.

Обратите внимание, что в двухточечной перспективе левая точка схода всегда находится слева от объекта, а правая точка схода всегда справа от объекта, поэтому мы должны поместить нашу коробку в пространство где-то между двумя точками схода, которые мы набросали до сих пор.

Следующее, что нам нужно сделать, это нарисовать вертикаль. Вертикаль в двухточечной перспективе — это прямая вертикальная линия.

Вертикаль будет краем нашей коробки. Поскольку мы работаем с двухточечной перспективой, все наши вертикали будут полностью вертикальными.

Осталось только разместить нашу вертикаль.

Поскольку это учебник по рисованию автомобилей, давайте представим, что наш автомобиль поместится в эту коробку.

Поскольку мы смотрим на автомобиль либо на уровне глаз, либо сверху, наша коробка будет находиться на линии горизонта или ниже. Мы бы не стали размещать коробку выше линии горизонта, если бы не смотрели на автомобиль снизу.

Затем я найду верхнюю точку вертикали, то есть место, где вертикаль заканчивается. Я проведу две линии от нее к левой точке схода, а другую линию опущу к правой точке схода.

Затем я найду самый низ нашей вертикали и снова проведу две линии, одну к левой точке схода, а другую к правой точке схода.

Последуйте этим шагам в этом видео:

Осталось только определить, где заканчивается наша коробка, – ее ширину и глубину. Постарайтесь приблизительно повторить пропорции автомобиля, который вы хотите нарисовать. Или, если вы не хотите прикидывать на глаз и хотите быть более точным, то позже в этом уроке вы найдете способы рассчитать это.

Как найти центр прямоугольной плоскости в перспективе

Сейчас давайте рассмотрим, как найти центр любой прямоугольной плоскости в перспективе. У нас есть наша коробка, три стороны этой коробки видны нам, в конце будет очень полезно найти точку центра каждой из этих сторон. Но почему полезно найти центр?

Давайте рассмотрим немного подробнее, почему полезно найти точку центра каждой плоскости нашей коробки. Но перед этим давайте сделаем это на самом деле. Проведите диагональную линию через противоположные углы плоскости точно так же, как я делаю в видео ниже. То место, где эти линии пересекаются, является центром данной плоскости.

Выучить это важно, потому что не всегда будет легко найти центр плоскости в зависимости от перспективы.

О ракурсе – рисование автомобилей в перспективе

В перспективе предметы, расположенные дальше от нас, кажутся меньше по расстоянию, поэтому следует, что часть коробки, расположенная ближе к нам, будет казаться глазу больше, чем часть, расположенная дальше от нас.

Это называется преуменьшением, идея о том, что, поскольку предметы расположены в перспективе, их фактическая длина и то, что мы видим глазами, могут сильно отличаться.

В качестве примера форсайта попросите друга встать прямо перед вами и протянуть к вам руку так, чтобы кончики его пальцев оказались прямо перед вашими глазами. Скорее всего, вы увидите, что остальная часть руки вашего друга’ занимает очень маленькую область обзора, что мало что говорит о реальной длине руки вашего друга’. Это происходит потому, что в этом ракурсе рука вашего друга искажена.

Изучение ракурса очень важно для рисования автомобилей, потому что часто большая часть автомобиля будет искажена в перспективе. Понимание концепции ракурса поможет вам увидеть его при рисовании.

Благодаря углу перспективы, большое расстояние может выглядеть как очень короткая и маленькая область, и все это должно быть изображено на наших рисунках, иначе наши рисунки не будут выглядеть правдоподобно.

Вернемся к видео выше, теперь давайте разделим плоскость на две равные части, проведя линию от центра к точке схода. Мы также можем разделить плоскость на четыре равные части, проведя вертикаль прямо через центр в перспективе.

Как продублировать прямоугольную плоскость в перспективе

До сих пор мы рассмотрели, как нарисовать коробку в двухточечной перспективе и точно определить центр каждой плоскости этой коробки. Знание этого центра коробки или центра нашего будущего чертежа автомобиля помогло нам разделить коробку на два равных участка.

Способ дублирования плоскости в перспективе заключается в том, чтобы сначала найти центр плоскости, затем разделить ее пополам, а потом провести линию от дальнего угла плоскости через центр так, как он обозначен на внешнем краю. Чтобы научиться этому шагу, следуйте небольшому видео, которое я создал ниже.

Следующее, что нам нужно изучить, это как воспроизвести точную плоскость или участок дальше или ближе к нам в перспективе.

Допустим, у нас есть коробка, как нам отодвинуть ее дальше от нас, не потеряв точных пропорций (точного размера) этой коробки, хотя мы знаем, что она будет казаться меньше в перспективе по мере удаления от нас.

Давайте подумаем, зачем нужно делать что-то подобное, одна из очевидных причин — убедиться, что шины нашего автомобиля имеют одинаковый размер. Поэтому после выполнения этого шага вы должны быть в состоянии взять переднюю шину и измерить ее поперек кузова автомобиля в перспективе, чтобы убедиться, что задняя шина нарисована в правильном масштабе.

Просто повторите рисунок в перспективе.

Просто повторяйте плоскость снова и снова, пока не дойдете до заднего колеса. В среднем между колесами поместится около трех ширины колеса.

Как нарисовать эллипс в перспективе

Круг, нарисованный в перспективе, становится эллипсом. Концы цилиндров (например, автомобильных шин) являются окружностями и становятся эллипсами, если их нарисовать в перспективе.

Короткая линия, проходящая через эллипс, называется короткой осью (малой осью).

Короткая ось — это ось для двух колес при рисовании автомобиля. Это также линия, которая отходит к точке исчезновения.

Нарисуйте букву T из центра эллипса, где ножка буквы T — короткая ось. Вершина Т — это длинная ось (главная ось). Длинная и короткая оси перпендикулярны друг другу. (Всегда под углом 90 градусов друг к другу).

Короткая и длинная оси перпендикулярны друг другу.

Длинная ось (главная ось) — это самая длинная линия, проходящая через эллипс.

Найдя центр плоскости (см. выше), мы можем найти центры каждого края этой плоскости. Обратите внимание, что эллипс будет касаться центра каждой плоскости. Его наименьшая ширина будет приходиться на короткую ось, а наибольшая — на длинную. Если вы выполните все эти четыре требования, ваши эллипсы будут хорошо смотреться в перспективе.

Требования для рисования эллипсов в перспективе:

  1. Убедитесь, что эллипс касается перспективного центра каждой стороны окружающего его прямоугольника.
  2. Убедитесь, что эллипс имеет наименьшую ширину на короткой оси, делящей его пополам.
  3. Убедитесь, что эллипс имеет наибольшую длину на длинной оси
  4. Убедитесь, что длинная и короткая оси перпендикулярны друг другу

Примечание: в большинстве случаев длинная ось не проходит через перспективный центр коробки, окружающей эллипс, из-за ракурса.

Как нарисовать колесо автомобиля в перспективе

Рисование автомобильного колеса — это увлекательное занятие. Рисование автомобильного колеса поможет отработать навыки рисования эллипсов, а это улучшит практически все ваши навыки рисования. Все навыки?! Да. Если вы решили рисовать людей, а не автомобили, это поможет. Или что-либо еще, что вы решите нарисовать, если на то пошло.

Это потому, что рисование эллипса в перспективе требует такого тонкого видения, которое необходимо для хорошего рисунка. И поэтому практика помогает быстрее отточить ваш глаз.

Когда я говорю «тонкое видение», я имею в виду натренированный глаз художника, на приобретение которого уходит много времени. Изучение перспективы значительно ускорит это обучение. Так как мы на gvaat.com стремимся овладеть искусством, именно для этого и создан данный учебник.

Свободный рисунок автомобильного колеса.

Рисование колеса в перспективе — это, по сути, рисование эллипса в перспективе, о чем мы уже говорили выше. Начните с определения квадратной плоскости, в которую будет вписываться окружность колеса.

Найдите центр, в котором будет находиться эллипс.

Найдите центр квадрата, как мы делали это в предыдущем шаге, и от этого центра проведите линию к точке схода, которая будет короткой осевой линией эллипса.

После того как начальный эллипс нарисован, вы можете создать ширину шины, создав прямоугольную коробку в перспективе.

Надеюсь, теперь вы начинаете понимать, что рисование автомобиля в перспективе — это комбинация нескольких навыков, которые мы рассматриваем шаг за шагом.

В среднем между передним и задним колесами автомобиля помещается три колеса.

Сейчас, когда у меня создано первое колесо, я могу рассчитать пространство до заднего колеса, продублировав квадрат, который я изначально нарисовал в перспективе. Прокрутите страницу вверх, чтобы узнать, как дублировать плоскость в перспективе.

Рисование автомобиля в перспективе Пошаговое рисование гоночного автомобиля

Давайте рассмотрим шаг за шагом, как нарисовать гоночный автомобиль, подобный тому, что изображен выше.

Для рисования этого автомобиля я использовал некоторые эталоны, но я не рисовал поверх них ни в одной части рисунка.

Также я изменил перспективу своего рисунка, чтобы он отличался от эталона, на который я смотрел. Изменение перспективы объекта — отличное упражнение для понимания того, как рисовать в перспективе. Однако если вы рисуете впервые, вы можете попробовать нарисовать автомобиль точно так же, как вы видите на эталонном рисунке.

Давайте используем все, что мы узнали до сих пор, чтобы нарисовать несколько автомобилей.

На этом этапе я определил расстояние между колесами и нашел короткую ось для каждого колеса. Я набросал колеса в перспективе, зная короткую ось и длинную ось, перпендикулярную ей.

Затем я экструдировал колеса.
Затем я выдавил прямоугольную коробку из начальной боковой плоскости автомобиля. Я использовал левую точку схода для углов коробки, а правую точку схода — для возврата формы к задней колесной базе.

На этом этапе я выдавил прямоугольник из исходной боковой плоскости автомобиля.

На этом этапе я на глаз определил пропорции автомобиля.

На этом этапе я решил найти среднюю линию или центральную линию, проходящую через кузов автомобиля на чертеже. Для этого я провел диагональные линии на передней плоскости, а затем отвел центральную линию назад, используя правую точку схода.

В этом шаге я решил найти среднюю линию или центральную линию, проходящую через кузов автомобиля на рисунке.
Следует отметить, что точки схода находятся за пределами страницы, где-то далеко вдали, и я приблизительно определяю, где сойдутся линии перспективы. Чем лучше у вас получится приблизить это, тем лучше получится ваш рисунок автомобиля.

Когда я получил некоторое представление о перспективном поле автомобиля, расположении и угле наклона колес, а также о центральной линии кузова автомобиля, я решил быстро набросать общую форму гоночного автомобиля. Это очень грубый набросок, но я хотел попытаться передать линии и ощущение того, что я пытаюсь нарисовать.

Затем я создал новый слой и начал рисовать детали поверх общего эскиза, который я уже создал.

Здесь я создал еще один новый слой и начал рисовать более тщательно поверх детального наброска. Если вы рисуете автомобили карандашом, вы можете просто делать очень легкие наброски, пока не дойдете до стадии, когда вы нанесете окончательный вариант рисунка автомобиля.

И вот’ результат этого рисунка гоночного автомобиля.

Поэтапное рисование автомобиля в перспективе

А теперь давайте нарисуем внедорожник.

Вы видите, что хотя тип транспортного средства отличается, подход на самом деле тот же самый. Я начинаю с определения коробки в перспективе или нескольких коробок друг над другом, пока не дойду до общей формы автомобиля.

После того, как коробка будет нарисована в перспективе, я начинаю рисовать автомобиль.

Когда коробка находится в месте, где она может служить каркасом для автомобиля, я начинаю вносить больше деталей, чтобы определить форму, которую я рисую.

На этом этапе я начинаю добавлять больше деталей, я также нахожу центральную линию для автомобиля, используя диагональные линии на капоте.

На этом шаге. Я нашел колеса, определив короткую и длинную оси, как мы практиковались выше.

Затем я нашел заднее колесо, следуя перспективе к его левой точке схода.

По мере продвижения рисунка я добавляю больше деталей, пытаясь лучше определить силуэт автомобиля и его характер.

Поэтапное рисование автомобиля в перспективе – купе

Давайте рассмотрим этапы рисования этого купе.

Опять же, я начинаю с прямоугольной формы в перспективе. Вернитесь к началу этого урока, чтобы узнать, как построить прямоугольник в двухточечной перспективе.

Когда у меня есть коробка, которая, по моему мнению, хорошо подходит для автомобиля, я добавляю общий эскиз кузова автомобиля. Следующие шаги — это добавление деталей к уже разработанному каркасу.

Пошаговое рисование автомобиля в перспективе – гоночный автомобиль 2

В этом примере большинство линий направлены к правой точке схода, которая находится очень близко к автомобилю с правой стороны.

Этот тип преувеличенного угла делает автомобиль очень трудным для рисования. Обратите внимание, что левая точка схода находится далеко за пределами страницы.

Чем ближе точка схода к автомобилю, тем больше угол.

Чем ближе одна точка схода находится к автомобилю, тем дальше от нее будет другая.

В данном примере я опирался на общие навыки рисования, чтобы найти пропорции автомобиля, ориентируясь на пропорции по эталону. Затем я использовал знания о перспективе, чтобы исправить возникшие проблемы. По сути, я работал в обратном порядке по сравнению с примерами, которые мы уже рассмотрели.

Когда я был доволен пропорциями основного эскиза, я начал добавлять линии для окончательного рисунка. Следующие шаги — это добавление деталей поверх уже нарисованной основы.

Поэтапное рисование автомобиля в перспективе – 4×4 Off-Road

В этом примере я очень быстро набросал две коробки в перспективе одна на другую, чтобы обозначить кузов этого внедорожника.

Когда я был доволен пропорциями прямоугольных коробок, я начал добавлять детали, более точно указывающие на формы рамы этого автомобиля.

Затем я потратил некоторое время на поиск короткой оси для колес, а также на приблизительное определение того, где будет находиться колесо на дальней стороне передней части автомобиля.

Я думаю, вы видите, что практика рисования автомобилей в перспективе — это, по сути, просто циклическое повторение одних и тех же навыков снова и снова – большинство из них мы рассмотрели в начале этого урока.

Пошаговое рисование мехи Макросса в перспективе – дизайн Макросса

После того, как я нарисовал несколько автомобилей в перспективе, мне стало интересно нарисовать более сложную форму. Я решил нарисовать дизайн Macross. Я использовал несколько эталонных изображений, но создавал свой дизайн с другой точки зрения, чтобы учиться по ходу работы, а не просто слепо копировать эталон.

Для этого рисунка я использовал Photoshop. Photoshop позволяет нарисовать прямую линию, создав точку кистью, а затем переместив кисть в другое место и создав еще одну точку, удерживая клавишу shift. Photoshop нарисует прямую линию между первой и второй точкой.

Полный список лучших сочетаний клавиш в Photoshop для художников я собрал по этой ссылке.

Изучение макроса от Gvaat.

Я пробовал разные подходы к рисованию сложной формы в перспективе. На мой взгляд, лучший подход — использовать базовую перспективную сетку, чтобы глазам было легче определить угол наклона формы в перспективе. Вы можете видеть, что я быстро набросал ее на плоскости земли на этом рисунке.

После использования базовой сетки возьмите толстую кисть, которая не подходит для создания мелких деталей, и залейте ею форму, которую вы себе представляете.

Этюд макроса от Gvaat.

Когда я был доволен общими формами рисунка, я создал новый слой в Photoshop и начал добавлять некоторые детали в перспективе.

В этом рисунке я использовал много приближений. Если что-то казалось мне неправильным, я пытался проверить это с помощью точек схода, обе из которых находятся за пределами страницы. Этот рисунок сложнее, чем другие рисунки автомобилей, которые мы рассматривали до сих пор, поскольку многие прямоугольные формы наклонены по-разному. Поэтому имейте в виду, что потребуется больше практики, чтобы сделать что-то подобное правильно.

Исследование Макросса от Gvaat.

После детального наброска я увеличил масштаб рисунка и начал прорисовывать детали, используя прямолинейный ярлык Photoshop, о котором я упоминал выше.

Макросс от Gvaat.

Здесь представлен окончательный вариант этого рисунка.

Макросс работы Gvaat.

На последнем этапе я раскрасил рисунок, чтобы выделить его на фоне остальной страницы.

Вывод – Рисование транспортных средств в перспективе

Прекрасная особенность рисования в перспективе заключается в том, что любой человек может быстро овладеть навыками рисования автомобилей в перспективе. Это связано с тем, что в рисовании участвует много черчения, и вы должны быть процедурным – это жесткая система, что облегчает обучение. Поначалу рисование перспективы не похоже на изучение математических формул.

Трудность рисования перспективы заключается в том, что для правильного построения перспективы вам приходится вникать во многие процедуры. Во многих случаях это меньше похоже на рисование в традиционном смысле. Со временем вы можете начать больше приближать, но это помогает знать, как проверить свою работу.

Освоив навыки, которые мы рассмотрели в учебнике по тушенке, такие как рисование прямоугольной коробки и перспективы, нахождение центра плоскости в перспективе, дублирование плоскости в перспективе и умение рисовать эллипс в перспективе, я’ уверен, что ваши чертежи автомобилей значительно улучшатся.

Как рисовать транспортные средства в перспективе, пошаговое руководство